Доверитель (Поставщик) поставил товар социальной значимости для целей реабилитации физических лиц.
В августе 2020 года Государственное казенное учреждение (Заказчик) после отказа в приемке товара в одностороннем внесудебном порядке отказалось от Контракта в связи с тем, что поставленный товар не соответствовал заявленному качеству и был передан без обязательной информационной документации.
Доверитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, понуждении принять товар в рамках Контракта и оплатить его стоимость в размере 2,9 млн руб., а также выплатить неустойку.
Суды удовлетоврили требования Доверителя в полном объеме, указав, что:
1) в соответствии с досудебной экспертизой, проведенной в том же бюро, что и первоначальная экспертиза Заказчика, установлено соответствие товара требуемому качеству. Иное Заказчик не доказал и не ходатайствовал о судебной экспертизе, руководствуясь лишь личными бытовыми знаниями в приведении предположительных доводов о некачественности товара.
2) нормативными актами не требуется какая-либо дополнительная информационная документация на поставленный товар, заявленная Заказчиком. При этом Доверитель по собственной инициативе получил протокол испытаний и сертификат соответствия на товар, понимая его социальную направленность и важность подтверждения надежности Поставщика.
3) Доверитель не нарушил Закон № 44 и положения ГК РФ.
Судебные акты, установив качественность поставленных товаров и незаконность действий Заказчика, позволяют автоматически исключить Доверителя из реестра недобросовестных поставщиков, куда Доверитель был внесен по незаконному требованию Заказчика.